Характеристика-представление                    

учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Донской Тульской области

Зарезовой Татьяны Александровны

Год рождения: 1958

Образование: высшее, Тульский государственный

педагогический институт имени Л.Н. Толстого в 

1979 г. по специальности учитель математики

Квалификационная категория : высшая

Стаж педагогической работы: 37 лет

В данном учреждении: 28 лет

            Татьяна Александровна – творческий педагог, знающий, опытный учитель, который  постоянно ищет эффективные пути совершенствования учебно- воспитательного процесса, добиваясь стабильных результатов.

         Зарезова Татьяна Александровна работает в данной школе 28 лет. За это время показала себя учителем, отличающимся глубокими знаниями предмета, широкой эрудицией, хорошими знаниями возрастной психологии школьников, высоким педагогическим мастерством. На своих уроках уделяет большое внимание формированию прочных знаний и умений, учит правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивает логическое мышление, обучает детей самостоятельно пополнять знания.

         Уроки Татьяны Александровны  тщательно продуманы, логично построены. Она подбирает дидактический материал соответственно теме урока и уровню развития детей. Широко применяет дифференцированный подход к обучению, принципы доступности и научности.

          Принцип её работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по его возможностям, научить найти  самостоятельно способы решения задач, помочь самим добывать знания.

        В основе педагогической деятельности  Зарезовой Т.А. лежат принципы личностно-ориентированного обучения.

Организация деятельности учащихся на уроке — это один из самых важных вопросов для любого учителя. Татьяна Александровна  умеет выбирать оптимальные формы, приемы обучения, которые повышают заинтересованность учащихся в изучении математики, сознательное освоение программного материала, побуждают к активной самостоятельной работе, формируют ответственное отношение учащихся ко всей работе.

         В работе с детьми учитываются возрастные и психологические особенности.   Учитель  учит  учащихся  работать с книгой, выделять главное, самостоятельно делать выводы, работать с дополнительной литературой, справочниками.    В старших классах учитель проводит дополнительные занятия, где ведёт подготовку к ЕГЭ, организовывает работу  детей над проектами. Татьяна Александровна  умело вовлекает учеников в исследовательскую деятельность.  В 2016 году под руководством Татьяны Александровны на городской конкурс исследовательских работ «Талант. Мысль. Открытие» учащимся 11 класса Камыниным Вячеславом  была представлена работа «Метод декомпозиции при решении логарифмических неравенств». Ученики Татьяны Александровны ежегодно принимают активное участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по математике», в конкурсе «Кенгуру». За 2013-2016 г.г. награждена 4 Дипломами за подготовку призёров Всероссийского «Молодёжного чемпионата по математике». Комитетом по образованию администрации муниципального образования город Донской награждена Грамотой за активное участие в работе городского методического объединения учителей математики.

      Татьяна Александровна постоянно является  классным руководителем.  Она  внимательный, чуткий классный руководитель, честный, принципиальный и добрый учитель. Татьяна Александровна  создает все условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей, интеллектуального, культурного и нравственного совершенствования учащихся. Она вооружает детей знаниями о морали, раскрывая ее сущность, социальную и психологическую целесообразность моральных норм, способствуя организации нравственного самовоспитания учащихся, готовя их к жизни, воспитывая в них стойкость, целеустремленность, трудолюбие, искренность, доброту, милосердие.

       Добросовестная, требовательная к себе и учащимся. Татьяна Александровна   пользуется  авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.